Momento Amore Non Belli

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Momento Amore Non Belli » Прошлое » Правило номер один


Правило номер один

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Октябрь 1977го. Косой переулок. Лестница дома напротив Флориш и Блоттс.

"Правило номер Один: Люди умирают.
Правило номер Два: Врачи не могут изменить правило номер один." ©

0

2

Они называли Гейл везучей и посмеивались беззлобно, мол вот, пришло на дежурство будущее колдомедицины, пора бы старушке с косой отправляться спать, тут ловить нечего, не в эту смену. Стажеры, сбившиеся стайкой, обсуждали день, а она перетягивала волосы резинкой, чтобы не мешались…
Рука по привычке нашаривает ручку двери и волшебница окажется в холле жилого дома напротив знаменитого «Флориш и Блоттс». Одинокий огонек светильника, скорее мешает, раскидывая по сторонам тени, гуще ночного мрака. В здании царит тишина, создавая ощущение нереальности, вязкая и такая неправильная. Все ее соседи наверняка уже отправились на работу. «А окна на лестнице не мешало бы помыть,» - отмечает отрешенно.
Еще чуть-чуть и она будет дома, в своей квартирке, закроет дверь и отгородится от всего мира. Попытается в очередной раз смыть с себя прошедшую ночь и наденет спасительную фланелевую пижаму. Вот только музыку включать не будет. У нее нет песен для смерти.
… Ее доставили в отделение в час между волком и собакой. Девчонка еще подросток, но по внешнему виду этого было просто невозможно определить. Зато работу оборотня не спутаешь ни с чьей другой. От нее тошнота подкатывает к горлу. Гейл окажется рядом привычно быстро, не замечая вовсе, что девчонка по какой-то насмешке судьбы до сих пор в сознании, а в легких ее уже клокочет кровь. Кровь была повсюду: на кушетке, на мантии Абигейл и на полу вместе с пустыми склянками из-под зелий. Гейл еще не понимает, что не успевает, что повреждений оказывается слишком много и в расширенных зрачках пациентки уже нет боли и ужаса, там вообще больше ничего нет.
- Скотти, хватит!
Скороговоркой будут слетать заклинания с ее палочки одно за одним, пока чьи-то сильные руки не разожмут упрямые пальцы, отбирая древко.
-Остановись!..

Первая попытка найти ключ оказывается откровенно провальной. Почему именно сейчас? Ей кажется, что в своих четырех стенах – спасение. Какое-то неведомое лекарство, что-то подейственнее тех зелий, которыми она пыталась залечить раны девочки. Мерлин, она даже имя ее не узнала. Зато могла наперечет назвать каждое разорванное сухожилие и поврежденный орган, столько раз перечисляла про себя, вместе с использованными заклинаниями и зельями, со счета сбилась.
…Старший по смене уведет Абигейл, говоря что-то про то, что девочка дотянула до больницы, уже было чудом. Но молодая целительница была с этим совершенно не согласна. В ее понимании чудеса были совершенно иными, и уж никак не заключались в том, что разорванные подростки жили на полчала больше положенного со смертельными ранами. Но против обыкновения волшебница не спорила, и это было плохим знаком. Пожилой волшебник с умными глазами, предпочитал не замечать этого, только строго выговаривал, чтобы она не смела плакать, потому что слезы расстроят родственников еще больше. Но Абигейл не плакала, смотрела и слушала, как он объявит о смерти девочки. Ей в голову не приходило спросить у коллег-стажоров, как те справились с подобным, потому что это казалось слишком личным, зачем лезть в душу тому, кто и так переживает. Но сейчас ей очень нужен был какой-нибудь верный рецепт, чтобы избавиться от холода в груди, чтобы суметь вспомнить, как выговорить хоть слово…
В какой-то момент ей кажется, что ключ и вовсе убегает от нее по всему содержимому небольшой сумки и Гейл теряет терпение, а может и остатки сил, усаживаясь на первую ступеньку лестницы, ведущей на второй этаж, там гораздо светлее и почти удобно. Теперь нет помех, чтобы достать то, в чем запутался ключ, то, что предпочла бы видеть сейчас меньше всего. Собственную мантию, до омерзения чистую, на которой и следа не осталось от чужой боли и крови. И от этого сотни иголок пронзают ключицы. Гейл поскорее встряхнет ткань, надеясь облегчить поиски. И те венчаются успехом, судя по звону раздавшемуся в углу у двери.
Но девушка и не делает попытки встать и поспешить за непокорным средством попасть домой, словно Алиса за кроликом.
Она кутается в эту кристально чистую мантию, словно желая себя наказать еще больше, не замечая, что ее давно уже бьет мелкая дрожь. Улыбка, вовсе невеселая режет щеки, и тишина рассыпается, когда Гейл засмеется.
Засмеется, чтобы не заплакать. Ведь плакать было нельзя.
…А в уши словно ваты набили, так тихо стало вокруг. Она не раз видела, как умирают люди, нет ничего страшнее. Смерть не может быть красивой, она омерзительна и ужасна. Различие в том, что она может быть быстрой или длиться куда дольше чем мгновение. И уж точно она не приносит облегчения, это сказки для первогодок, разве тем людям в холле было легче от того что их дочь не страдает больше, потому что не дышит? 
Смерть перерезает волосок одного и тут же пойдет к следующему. У чертовой старухи на самом деле не бывает отдыха, как они не понимали этого раньше?..

0

3

Выдуманный кем-то, долговязый, нескладный миф Косого переулка и его окрестностей. Когда его звонкого смеха и историй не слышно в Котле, он не иначе странствует где-то по неизведанным тропам и подкармливает орехами каких-нибудь мирных чудовищ. Ветры дальних побережий прячутся в полах его плаща, а за поднятый ворот падают колючие искры безымянных звезд. За своими плечами странник всюду приносит лес, запах мокрой листвы и едва различимый треск вековых сучьев. В протекторы его ботинок забираются крошечные камни-путешественники из дальних стран, а в следах его всюду прорастают тонкие, хрустальные ростки. Но такой городской и одомашненный дух леса возвращается домой четыре ранних утра в неделю одной и той же дорогой. Будничный и неприметный, сонный. Втягивает голову, чтобы спрятать уши от колючего ветра за поднятым воротом видавшей виды кожаной куртки.
Иногда, уже на лестнице, несмотря на ранний час, он распевает что-то из ирландского фольклора, безвозмездно подрабатывая местным будильником. Но сегодня Вилли тих, спит на ходу и шагает через две ступени, чтобы скорее скрыться за дверью квартиры на последнем этаже и раскинувшись морской звездой, упасть на любую горизонтальную поверхность и проспать до ужина. И его появление встречает смех. Он забирается под кожу и надрывает сердце. Вилли замирает в тени первого пролета на мгновение, но в следующую секунду, решительно ухватившись за перила, поворачивается словно флюгер и оказывается лицом к лицу с, присевшей на ступенях, очаровательной его соседкой.
Имени ее он не знает, но знает, что она - целительница. Этим фактом когда-то очень спешила поделиться местная домовладелица, очевидно, в трогательном порыве гордости за юных своих чад, квартирующихся под ее крышей. Две крошечные их квартирки по соседству щедро вмещали в себя огромные миры и целые одомашненные вселенные, пестрые и непохожие, шумные. Они "перестукивались" через перекрытие, разделявшее их, звоном крышек заварочных чайников, стуком Ее каблучков, совершающих хаотичные миграции по комнате в поисках потерянной перед самым выходом вещи, и грохотом падающих предметов, которые, не иначе, высыпались, словно сокровища, с гулким звоном на пол, стоило открыть какой-то тщательно забарахленный Им шкаф. Они кокетливо перешептывались шорохами занавесок, скрипом половиц и со всей непосредственностью выдавали друг другу очень важные в своей незначительности тайны.
Целительница удивительным образом насыщала собой пространство арендуемой жилплощади. Вилли не доводилось бывать внутри, но отчего-то он был уверен, что когда она открывает дверь, лестницу заливает теплым, оранжевым светом, когда ее мир с любопытством выглядывает наружу. Он с удовольствием подслушивал ее музыку. За все его довольно продолжительные столкновения с миром магглов он так и не обзавелся этими штуками, воспроизводящими хоть в каком-то виде лучшую из магий, но шумел не меньше и даже больше. Когда у Нее над головой ничего не падало, не рассыпалось, не сновало суетливыми шагами, он играл на губной гармошке. А временами его квартира наполнялась самыми невообразимыми персонажами в таких количествах, которые, казалось бы, местная площадь просто не могла разместить. И полторы сотни пикси вели бы себя тише.
Их вселенные робко сплетались пушистыми кистями клетчатых пледов, с любопытством подглядывали друг за другом в оконные щели и замочные скважины, не зло пихались теплыми, округлыми боками через старенькое деревянное перекрытие. Но за все время, что она жила здесь, их обитатели перекинулись лишь парой фраз. Она, вероятно, находила его невозможным чудаком, невольно вслушиваясь в очередной, совершенно новый вид шума сверху, которые он мастерски изобретал, и которые не воспроизводят обычные люди, даже если они волшебники. Ну или с тех пор, как он почти гордо вывалил на нее какую-то несуразную байку при первой их встрече и судя по широкой улыбке, наверное, остался очень собой доволен. Он, возвращаясь под утро, исправно поливал ее колючего любимца за окном, а в прошлую рождественскую ночь около четырех часов, как ему казалось, утра стучал в ее дверь, пока не вынудил ее, сонную и готовую членовредительствовать, вылезти из-под одеяла. Не моргнув и глазом под недоуменным ее взором, который обратил бы кого-то иного в горстку пепла, пожелал Счастливого Рождества, развернулся и ушел, пританцовывая и напевая себе под нос какой-то нелепый, не иначе, им самим выдуманный рождественский гимн. А еще в феврале, окрыленный какими-то радостными новостями, чуть не сбил ее с ног, сгреб в объятья и доверительно сообщил, что по средам она особенно очаровательна, хотя, кажется, это была суббота.
Сегодня на его лице нет фирменной безмятежной улыбки, а за пазухой не припасено ни бодрых, шумных приветствий, ни комичных расшаркиваний с комплиментами. Кто бы мог подумать, что этот тип умеет молчать. Он как-то понимающе кивает, словно соглашается с чем-то, непроизнесенным вслух. И ей даже кажется, что он едва слышно произносит почти приговор "Ясно...". Шумный сосед сверху опускается рядом с ней на одну из ступенек, попутно ухитряясь выпутаться из своей куртки и набросить ее девушке на плечи. Сегодня его куртка уже не так пахнет странствиями, далекими берегами и приключениями. А он и вовсе выглядит весьма комично - в отличии от миниатюрной его соседки, рослый и длинноногий Вилли выглядит неуклюже сложенным раза в три, когда его колени оказываются едва ли не у подбородка. Он тут же вытягивает ноги вперед и они занимают половину прохода, попутно позволяя лестнице лицезреть, что на груди его чуть растянутого джемпера кем-то любовно вывязан забавный, неведомый оранжевый зверь.
И он даже не спрашивает ничего. Смотрит недолго на ключ, одиноко затаившийся в углу, упрямо не желающий быть поднятым и отворять дверь столь несчастной сегодня своей владелице и впускать ее в солнечный мирок, ревностно его охраняя.
- С чем ты пьешь чай?

+1

4

Когда  появляется ее невероятный сосед, все вокруг меняется. Заново обрастает звуками и совсем немножечко смыслом. И Абигейл должно бы стать стыдно и неловко за то, что раскидывается вещами и устроилась на лестнице словно бродяжка, но сегодняшний день становится исключением из всех и потому, она лишь пожмет плечами, мол, не обращайте внимания.
А он, в свою очередь, навязывает  близость, вовсе непрошенную и, кажется, совершенно никогда не слышал о личном пространстве, но Гейл примет ее с благодарностью вместе с курткой, которая хранит и делится теплом владельца. Это не приводит в чувства, но дает кратковременную передышку. Устало щурившись она даже не попытается выдавить из себя улыбку, но поблагодарит едва слышным шепотом. Слова приходится выдирать из гортани, они обжигают губы.
Она хочет сказать: «Спасибо, но не стоит. Я сейчас вот еще совсем немножечко так посижу, может, приложусь непутевой головой своей о стеночку пару раз, почему-то я сейчас уверена, что это отвлекает. Посижу, померзну, но это ничего, я сегодня заслужила. А потом уйду побитой собакой восвояси… Так что не стоит, правда». Но вместо этого совершенно не задумываясь, засунет руки в рукава, чужие и слишком длинные, но это можно исправить, стоит подвернуть их пару раз. Тонкие ее запястья смотрятся от этого едва ли не крошечными, но похоже, Гейл и вовсе замечает мало что вокруг. Ее взгляд устремлен на волшебника, что устроился рядом или сквозь него.
Она видела своего соседа от силы пару раз, в основном после ночных смен, что не способствовало и без того плохой памяти на лица. Волшебник запоминался скорее по ощущениям, которые оставлял, безграничного удивления и веселья, он был чудным, но совершенно не таким, как она успела представить себе. А она представляла, когда игра на губной гармошке раздавалась в ночи, или раскаты грома, именуемые шумом раздавались над ее головой. Слышала голос, когда он увлекшись что-то рассказывал своим многочисленным гостям, глухо и не различая слов. По началу, ей казалось, что он вовсе никогда не спит и создан для того, что бы и самой волшебнице это не удавалось. Но понадобилось совсем немного времени, чтобы она привыкла к тому, как он меряет шагами комнату, бесконечно что-то роняет, гоняется за выводком садовых гномов, которые, она уверена, также являются ее соседями и помогают ему все ронять, а еще периодически катают друг друга, а еще он насвистывает, истязает гармошку и напевает неизменно что-то ирландское, почему-то на манер музыки с ее пластинок… И уже невозможно было уснуть в тишине… и вместо кропотливого подсчета овец, она представляла этого самого своего невероятного соседа. Светловолосого и улыбчивого, лет тридцати.
А этот был до невозможности вихраст и всклокочен, это запоминалось больше всего, пару раз она, кажется, видела его в Дырявом Котле, но имя не запомнила, едва ли сама Гейл доставала макушкой до его плеча, но устроившись на одной ступеньке, это и не заметно вовсе.
А та девчонка тоже была невысокой…
И Абигейл вздрагивает, чтобы хоть как-то оправдать это, поднимается с насиженного места и берет в руки недотрогу ключ.
-Сбежал, строптивый. – зачем-то совершенно неловко поясняет она.
Ей задали вопрос, который до сих пор повис в воздухе, и медлить с ответом еще больше было совершенно невежливо. Но вместо того, чтобы сказать хоть что-то шотландка возвращается на злополучную ступеньку лестницы и зажимает до боли в руке ключ.
На одном из старших курсов, в программу защиты от темных искусств входило изучение боггартов, оживших наяву кошмаров, с которыми приходится сталкиваться лицом к лицу. Сегодня произошло тоже самое, вот только страх наступил почему-то только сейчас, он захватывал каждую клеточку и подчинял себе, становясь всепоглощающим ужасом. И не было никакого заклинания, который бы превратил палату в Мунго с истекающей кровью девочкой во что-то более жизнерадостное. Была лишь она сама, недоучка колдомедик, и чудный ее сосед, который кажется, вовсе шел к себе, и ему явно бы не помешал отдых.
Поэтому сейчас я вежливо откажусь и также вежливо попрощаюсь…
А этот ужас останется с ней навечно. Она может забыть лицо девочки, но навсегда запомнит липкий страх.
- Как это может быть? Как понять, что не ошибся, когда выбираешь, кем хочешь быть? Ведь подростки не самые постоянные люди в мире. Кто вообще доверяет какие-либо важные решения подросткам… вот я, кажется, совершенно не та, кем должна быть. Я хотела спасать жизни… А что теперь? Как вернуться в комнату к победившему тебя боггарту? Этому никогда не учили. Стараться во сто крат лучше?  но это же ее не вернет…
И только услышав свой тихий голос она, наконец, замолчит, осознав, что вывалила на незнакомца вагончик безумного и по сути своей бессвязного бреда. И румянец зальет щеки, она зажмурится и отвернется, чтобы наверняка не увидеть  вытянувшееся лицо волшебника.
- Извини. Просто очень долгая смена.
Умница, Гейл, а теперь вежливо откажись от чая и отпусти несчастного, который стал соседом сумасшедшей. Но отпустить его она не могла. Это означало бы, что придется вернуть теплую куртку и еще хуже, остаться совсем одной.
- С молоком, сегодня я заслужила чай только с молоком. Если конечно, предложение еще в силе, хотя я бы на твоем месте уже спешила домой, запираться на все замки от таких соседей. Но ты, пожалуйста, посиди со мной пару минут, я не буйная, я пеку кексы, правда… просто приключилась одна очень плохая смена.

0

5

Он провожает ее взглядом и даже пытается подобрать свои длинные ноги, чтобы не мешать ее поискам ключа, из-за чего на пару секунд становится похож на несуразного птеродактиля на насесте. В какой-то момент замечает подвернутые рукава своей куртки и губы его трогает едва заметная улыбка, а в глазах успевает сверкнуть какой-то совершенно детский восторг. В таком виде она умилительна больше, чем обычно. Даже такая грустная. В любой другой раз он бы уже заболтал ее какой-нибудь невообразимо глупой историей, и которой, возможно, даже смог бы выудить у нее улыбку, но сегодня он только внимательно слушает, непривычно много молчит, и возможно слишком долго смотрит ей в глаза для парня, который просто проходил мимо.
Он заговорит лишь, когда она отвернется от него к стене, и то не сразу. Голос его сегодня непривычно тихий.
- Разве можно выбрать, кем быть? – он искренне улыбается и почти удивлен, - Ну, то есть…Я могу быть грандиозно не прав, но наивно полагал, что Ты это просто Ты.
Отведя от нее взгляд в какой-то момент, закончил он свою мысль, обращаясь к собственным ботинкам.
- Ну вот, если однажды тебе надоест твоя работа, и ты захочешь выращивать цветы. Хотя-я…не надо цветы… - губы его тронула хитрая и чуть виноватая улыбка. - …Станешь странствующей предсказательницей! Ты ведь от этого не перестанешь быть…собой. – он хотел ввернуть ее имя, но выяснил внезапно, что не знает, как зовут его соседку.
- Уж точно для того, чтобы спасать жизни, не нужен халат и зарплата целителя.
Он слабо качнется в ее сторону и тихонько толкнет плечом в попытке изобразить какой-то уместный для этой ситуации дружелюбный жест.
- Пойдем искать молоко, Небуйная?! – усмехается он ласково, - Я кексов не пеку…может быть и зря! Но что-нибудь, думаю, раздобудем!
И невпопад тихо добавляет, не особо ожидая ответа:
- …Кто такой боггарт?

Он поднимается на ноги, ухватившись за перила, так быстро, что те не успевают и скрипнуть. Она наверняка знает, где он живет, но он протягивает ей руку и ждет.
У нее неожиданно холодные пальцы. Он отчего-то был уверен, что эта очароваха источает исключительно тепло.
Она встает и ее глаза вновь оказываются напротив. Стоя на пару ступенек выше, она сейчас одного с ним роста, и он вдруг становится очень серьезным.
- Знаешь, чертова куча народа будет тебе говорить, что это обычное дело, проза жизни, а тебя, как целителя, это не должно сильно расстраивать...Так вот я первый не подам тебе руки, когда это перестанет тебя расстраивать.

Он увлекает ее наверх, не сильно беспокоясь о том, как она успевает за его размашистыми шагами через две ступени. Впрочем, через пару месяцев этого их личного знакомства, которое обещает стать началом хорошей дружбы, его фамильярность не будет знать никаких границ и однажды, встретив ее вновь на лестнице в расстроенных чувствах, он транспортирует ее наверх еще более бесцеремонным образом, перекинув через плечо в захвате пожарного, под ее, на удивление, не самые ярые протесты, каких следовало бы ожидать в подобной ситуации. Стоит заметить, что и чай с молоком в тот раз заменит островной скотч, пахнущий не иначе как крем для обуви, но, по ее словам, "идеально подходящий ситуации".
Своими ключами Вилли не пользовался, кажется, никогда. Его дверь не то, чтобы не запиралась вовсе. На ней не было охранных заклинаний – Вилли вряд ли помнил об их существовании, не то что пользовался ими. Но и попасть в его обитель было не просто, как выяснилось.
Невнятно извинившись, он вызволил свою руку из цепких пальчиков соседки – к концу внезапного их марш-броска по лестнице она держалась за него гораздо крепче, чем вначале.
Дверную коробку знатно перекосило. Одной рукой Вилли подпер дверь в районе верхней петли, второй повернул до конца дверную ручку, и резко пнул дверь коленом не иначе, как в какое-то ему одному известное, нужное место. Дверь с тихим скрипом приоткрылась, а в следующее мгновение парень распахнул ее так решительно, словно после этого на лестницу должен был политься золотой свет от чего-то немыслимо прекрасного, скрытого за непритязательной дверью. Однако внутри, в полумраке, был исключительно бардак холостяцкой обители, чуть припудренный романтикой рассветных лучей.

Это походило скорее на логово дракона. Одного из тех, о которых пишут сказки, будто они, словно сороки, волокут в свое жилище все, что не приколочено и кажется им хоть сколько-нибудь симпатичным и заслуживающим внимания.
Наличие ценностей в этой квартире определить было невозможно. Все поверхности, за исключением разве что потолка, были покрыты бумагой. Пергаментами разных размеров и разного качества, клочками картона и белоснежными листами из маггловских блокнотов. В основном это были рисунки, реже записи. С беспощадным отрывом на рисунках преобладали драконы. Хотя где-то точно должен был быть рисунок ее чертополоха.
Все, что было на столе, Вилли, собрав в огромную охапку и лишившись способности видеть что-либо на пару секунд из-за нее, переместил на низенький диван, по пути до которого каким-то чудом не споткнулся о табурет. Для гостьи он освободил стул, себе подтянул носком ботинка тот самый табурет, с жуткими звуками проволочив его по дощатому полу. Он поставил чайник на огонь и принялся увлеченно перебирать содержимое шкафов на своей крошечной кухне. Вскоре на столе красовался, вероятно, самый безумный набор продовольствия, который его гостье доводилось видеть. Большая миска сухарей из ржаного хлеба. К ним был подан кусок сыра, небольшой, но гордо компенсировавший свой скромный размер безусловно благородным, но несколько резковатым, запахом. Впрочем, сыр был тут же отправлен обратно, откуда был извлечен, по почти слезной просьбе самой же гостьи. В жестяной банке, завернутый в бумагу, лежал ополовиненный кекс, которым можно было бы забить пару гвоздей, но Скамандер честно отрезал от него несколько кусков. Молоко было и вправду найдено. И для завершения композиции, россыпью по столу лежали грецкие орехи в скорлупе, которые Вилли, закончив возиться с заварочником и наконец, опустившись на табурет, принялся раскалывать в ладонях и складывать половинки на стол, в ожидании чайника.

0


Вы здесь » Momento Amore Non Belli » Прошлое » Правило номер один


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно